В автошколах Владивостока рассказывают о потенциально опасных местах и ситуациях на дороге, к которым относятся:

      Аварии при смене полосы движения. Каждый автолюбитель еще с автошколы помнит, что перед совершением любого маневра стоит убедиться в том, что этот маневр окажется безопасным для других участников дорожного движения. И большинство сидящих за рулем действительно перед сменой полосы машинально бросают взгляд в одно из боковых зеркал. Вот только аварии при перестроениях все равно случаются. Их причина – банальные безответственность и невнимательность. Кто-то ленится правильно настроить боковые зеркала. Кто-то начинает движение еще до того, как подогрев растопит образовавшийся на зеркале за ночь иней. Кто-то забывает о слепой зоне и буквально торпедирует «спрятавшийся» рядом автомобиль.

    Совет в данном случае можно дать только один – внимание перед каждым маневром стоит удваивать. А если позволяет дорожная обстановка, то за некоторое время до совершения маневра и вовсе лучше пристально последить за тем, что делают и с какой скоростью едут автомобили позади вас. Иначе возможен вариант, когда, казалось бы, находящийся очень далеко от вас автомобиль вдруг неожиданно окажется под самым боком. А все потому, что едет он с большой скоростью, о чем при беглом взгляде в зеркала догадаться просто невозможно. И пусть в ДТП будет виноват оппонент-лихач, значительно превысивший допустимую скорость, но от этого, согласитесь, не легче.

      Аварии при выезде с второстепенных дорог. Попробуйте выехать с второстепенной дороги в любом крупном городе. Не так-то просто. А все потому, что из-за припаркованных автомобилей разглядеть, что происходит на главной дороге, зачастую практически невозможно. Правила в этом случае советуют обратиться к третьим лицам, которые в теории должны подсказать момент, когда на главную дорогу можно будет выехать безопасно, но на практике… Искать их негде и некогда. Особенно если за вами уже выстроилась вереница автомобилей, которые тоже хотят выехать на главную дорогу./

        В сложившейся ситуации ничего не остается, как сантиметр за сантиметром выезжать на главную дорогу, надеясь, что движущиеся по ней водители окажутся внимательны и в случае чего сместятся на пару десятков сантиметров в сторону. Лишь после того, как припаркованные вдоль дороги автомобили перестанут закрывать обзор, можно приступать к активным маневрам. Хотя и в данном случае не всегда все проходит гладко. Усталые или невнимательные водители зачастую не замечают автомобиль, который в отличие от остального потока едет без включенного ближнего света фар. С еще большей вероятностью неприятный инцидент на пересечении главной и второстепенной дорог случится, если кого-нибудь из водителей будет слепить низко стоящее солнце.

          Аварии при повороте налево и развороте. Казалось бы, что может быть проще – пропусти встречный автомобиль и езжай. Но когда от теории дело доходит до практики, появляется масса нюансов. Автомобиль, который надо пропустить, едет слишком быстро, из-за чего проскочить перед ним не получается. Авария… Почти такая же ситуация, но с поправкой на мигающий желтый или только что загоревшийся запрещающий сигнал светофора. Тысячи водителей, попавших в ДТП при повороте налево, наивно верили, что встречный поток обязательно остановится на красный. Большинство водителей так и делают, но рано или поздно найдется «спешун», считающий, что только что загоревшийся красный свет – это все еще почти зеленый. И снова авария, избежать которую вполне по силам каждому. Для этого достаточно не торопиться и начать маневр только тогда, когда сомнений в том, что он будет выполнен безопасно, не останется. Причем в данном случае думать придется как за себя, так и за едущих навстречу коллег-автолюбителей.

            Аварии на пешеходных переходах. Почитайте новостные сводки – пешеходов на обозначенных пешеходных переходах сбивают с пугающей регулярностью. Естественно, что делается это не специально, а в силу определенным образом сложившихся обстоятельств. Кто-то выбрал неправильную скорость и банально не успел затормозить. Кто-то проигнорировал стоящие у перехода и закрывающие обзор автомобили, из-за чего вышедшего на дорогу пешехода удалось заметить в последний момент. Кто-то оставил без внимания, что автомобили в соседних рядах начали притормаживать перед переходом, и въехал на «зебру» на полном ходу. В каждом из этих случаев виноват водитель, который не притормозил, не удостоверился, не выполнил прямые указания правил дорожного движения и, наконец, здравого смысла. Впрочем, никто не станет отрицать, что часть вины в подобных авариях лежит и на пешеходах. А это значит, что при виде пешеходного перехода водителю также лучше подумать за двоих.

              5. Аварии при проезде перекрестка на красный свет. Въезжая на перекресток при горящем зеленом свете, быть абсолютно уверенным в том, что его удастся проехать без потерь, нельзя. Гарантии того, что перпендикулярным курсом кто-то не едет на красный, нет. И многочисленные записи с камер наблюдения, размещенных у оживленных перекрестков, являются тому доказательством. Чаще всего аварии случаются в первые 1-2 секунды после того, как светофор сменил свой свет. Так что, лихо стартуя на разрешающий сигнал, сперва убедитесь, что навстречу вам не несется очередной сорвиголова, который поленился тормозить и решил проскочить на только что загоревшийся красный свет.

Отдельно стоит поговорить об авариях, случающихся с автомобилями специальных служб. Всем известно, что им позволено отходить от некоторых пунктов ПДД. В том числе и пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора, предварительно обозначив свое присутствие соответствующими световыми и звуковыми сигналами. Но способны ли их услышать и увидеть обладатели затонированных машин, в которых на полную играет музыка? Вряд ли. Зачастую грешат и сами водители спецавтомобилей, включающие звуковые сигналы и проблесковые маячки перед самым перекрестком. Окружающие водители их, наверное, услышат, но далеко не всем хватит времени и мастерства, чтобы разобраться в ситуации и пропустить скорую помощь или пожарный автомобиль, летящие на вызов на красный сигнал светофора.

Добавить комментарий

You have to agree to the comment policy.