Кто когда-нибудь задумывался о том, как важна для автомобиля трансмиссия, частью которой является коробка переменных передач, и правильно управлять которой обучают в автошколе Дехер во Владивостоке? Факты показывают, что задумываются и серьёзно изучают её немногие, основная масса просто не хочет её изучать, ссылаясь на сложность механизма. А ведь все просто.

Коробка передач – часть трансмиссии, механизма передачи энергии от мотора к колесам. Часть важная и определяющая. Именно она дает понять, как автомобиль будет себя вести на дороге.

Первой по времени появления была так называемая механическая трансмиссия. Строго говоря, она должна бы называться ручной, но так уж получилось. Узнать такую трансмиссию просто. В кабине есть рычаг переключения передач. Потому и «ручная». Понимание роботы коробки передач такой трансмиссии не отнимет много сил, а пользы принесет несравнимо больше.

В движении, при трогании с места, при торможении и остановке — всегда, в любой момент важно контролировать то, как движутся колеса. С какой скоростью, мощностью, частотой оборотов. Для этого и была придумана коробка переменных передач. Для контроля. Для безопасности. Не зря в автошколах этому уделяется столько внимания.

Неважно, в каком случае происходит переключение передачи. При начале движения, во время движения или при остановке. В своей основе процесс переключения состоит из нескольких этапов.

Перед переключением передачи водитель должен выжать сцепление, разрывая тем самым поток энергии к колесам. Сцепление выжато, поток разорван – можно переключать передачу. При не выключенном сцеплении, не разорванном потоке переключить передачу не получится. Возможна поломка шестерен, трещина или изгибание валов и остальные малоприятные и обходящиеся довольно дорого карману владельца поломки. Конструкторы автомобиля предусматривают подобное поведение неопытных водителей. В таком случае будет слышаться скрежет, и рычаг не сдвигается. Но, если все делать правильно, сцепление выключается, рычаг коробки плавно скользит в нужную позицию, шестерни в коробке перемещаются, включается нужная передача и автомобиль послушно отзывается. Можно ехать быстрее, медленнее или остановиться.

Механическая трансмиссия относительно сложная в освоении, так как требует определенного автоматизма действий от водителя. У многих укрощение автомобиля с такой коробкой навсегда врезается в память. Но оно того стоит.

Механическая трансмиссия имеет ряд выделяющихся преимуществ. Это, во-первых, работа ведущих колес отдельно от двигателя. Это очень большое преимущество. Только такие автомобили можно буксировать, просто подтолкнув, такие автомобили можно завести накатом. Если разрядился аккумулятор, трудно переоценить такое решение в трансмиссии.

Во-вторых, водителю дается свобода в выборе режима передвижения, в выборе передачи. Песок, щебенка и мягкий грунт легче преодолевать, контролирую крутящий момент на колесах посредством ручного переключения передач.

В-третьих, механическая трансмиссия проще в обслуживании, чем другие. Не требует огромной точности в работе деталей. Имея под рукой инструкцию, кое-какой опыт и инструменты, можно самому убрать большую часть неисправностей. Кроме того, части трансмиссии некоторое время не участвуют в работе, а потому меньше изнашиваются, чем в автоматической трансмиссии.

В-четвертых, благодаря тому, что механика была разработана для практического применения первой, она и более совершенна, чем остальные. У нее выше КПД — коэффициент полезного действия. Она позволяет больше экономить топливо. Простая конструкция механической трансмиссии является неоспоримым преимуществом, которое позволило быть признанной во всем мире.

Разновидности механических коробок передач

В процессе совершенствования коробок передач разработчики пришли к конструкции с двумя и тремя валами. Коробки с большим, чем три числом валов ненадежны и быстро выходят из строя. Трехвальные и двухвальные коробки показали себя куда более надежными. Прочная конструкция меньшего размера с укороченным валами проверена временем. Толчки от переключения передачи в таких коробках благодаря большему количеству валов гасятся и практически не ощущаются на рычаге.

Другой положительной стороной является большая эффективность в плане экономии топлива из-за быстрого переключения передач. Пауза в переключении передачи благодаря разнесению шестерен на несколько валов меньше, чем у одновальных коробок. Расположение валов в таких коробках нестандартно, но не должно вызвать затруднения при ремонте или обслуживании. Усложнение конструкции по сравнению с одновальной коробкой сказывается на цене. И это, пожалуй, самый большой их минус.

Поломки механических коробок

Износ шестерен в процессе эксплуатации часто возникает в таких коробках по причине недостаточных навыков водителя. В результате неравномерного износа возможны трещины в шестернях или заклинивания в процессе переключения.

Масляные подтеки вдоль соединения картера часто возникают в результате брака прокладки или монтажа, выполненного без соблюдения технического регламента на ремонт. Давление масла внутри коробки передач и ответственность соединения требуют к себе повышенного внимания. За коробкой переключения передач следить надо чуть ли не сильнее, чем за колесами или двигателем.

Стуки и скрипы при переключении передач свидетельствуют о серьезных неполадках. Возможны заклинивания, местная сварка или перекос в шестернях. Тяжелые условия работы в коробках не могут не влиять на качество. В таком случае нужно обращаться в сервисный центр для обслуживания. Повреждения валов, подшипников нужно поручить устранять профессионалам.

При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания от механической передачи можно выжать максимум.

Добавить комментарий

You have to agree to the comment policy.